Сегодня отвечу на вопрос, который мне задала Елена С. из города Волгограда. Она попросила дать определение сетевого маркетинга. Так, как его вижу я.
Вопрос возник не на пустом месте. О сетевом маркетинге в наши дни говорят все больше. Вокруг него все еще немало незаслуженного негатива. И это при том, что МЛМ дает возможность неплохо зарабатывать сотням тысяч людей.
А еще большее число людей взяло в привычку потреблять продукцию сетевых компаний. Прежде всего тех, которые ориентированы на реализацию товаров экологического класса. Будь то системы для уборки домов и квартир, полностью заменяющих бытовую химию, или это натуральные фитоминеральные комплексы — сухая косметика, питательные кремы, ароматические масла, чайные и ягодные напитки.
В особый ряд я выделяю коктейли для сбалансированного питания. Их потребление актуально для людей, озаботившихся необходимостью снизить свой вес.
Знаю не понаслышке, сам такой. Всего за один месяц мой вес снизился с 97 до 88,5 килограммов. Процесс похудения успешно продолжается. Цель — 80 килограммов.
Но это другая тема. Кому интересно, пишите. Рецептом поделюсь.
Определение сетевого маркетинга
Сетевой маркетинг (он же — многоуровневый маркетинг, он же МЛМ — происходит от английского словосочетания multilevel marketing или MLM). Это прямой перевод на русский язык — «многоуровневый маркетинг». В обиходе лучше прижилось и чаще используется словосочетание «сетевой маркетинг».
МЛМ — это концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов. Еще их называют сбытовыми агентами, а чаще всего — партнерами. Именно они обеспечивают для сетевой компании реализацию, то есть продажу продукции.
Каждый из дистрибьюторов, помимо сбыта и личного потребления продукции, обладает правом на привлечение новых партнёров, которые имеют аналогичные с ним права.
Сеть дистрибьюторов — один из базовых элементов МЛМ. Наряду с самой компанией и ее продукцией.
При реализации продукции применяется метод прямых продаж. Цепочка такая: сетевая компания — дистрибьютор — покупатель. Здесь нет посредников, рекламы и многих других промежуточных звеньев, которые влияют на увеличение конечной цены товара для конечного потребителя.
Это четвертый базовый элемент, раскрывающий суть сетевого маркетинга.
Повторим базовые элементы МЛМ:
- сетевая компания;
- продукция;
- сеть дистрибьюторов;
- метод прямых продаж.
Как складывается доход дистрибьютора
Заработок каждого участника сети состоит из комиссионных отчислений за реализацию продукции и (или) дополнительных вознаграждений (бонусов). У многих, если не у большинства сетевых компаний, предусмотрены скидки на приобретение продукции. А у некоторых — кешбэк. То есть возврат части денег, потраченных на приобретение продукции.
Некоторые сетевые компании разрешают своим дистрибьюторам перепродавать продукции с наценкой. Это еще один из возможных источников дохода для партнера МЛМ компании.
Порядок и размер вознаграждения партнера определяется маркетинговым планом сетевой компании. Суммы этого вознаграждения зависят от объёма покупок продукции компании, совершённых лично и привлечёнными партнерами. Как правило, это так называемый личный и групповой товарооборот (ЛГО). Это — основа заработка в МЛМ.
Что такое МЛМ для обычного человека
Определение сетевого маркетинга будет не полным, если не сказать о том, что он значит для обычного человека — потенциального дистрибьютора, а также для потребителя продукции. А скорее, для того и другого в одном лице.
Если посмотреть с позиций обычного человека, то сетевой маркетинг — это, прежде всего, две возможности: ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ зарабатывать деньги и ВОМОЖНОСТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги.
Вопрос о вхождении в МЛМ актуален для каждого человека, кто хотя бы однажды задумался над тем, как изменить свою жизнь к лучшему в плане материального достатка. И здесь МЛМ — то что надо.
Копать нужно глубже!
Данное здесь определение сетевого маркетинга на самом деле не раскрывает всей глубинной сути этого явления. В рамках одной статьи сделать это и объяснить все нюансы МЛМ нереально.
Но выход есть.
Во-первых, через четыре дня стартует наш 5-дневный бесплатный интенсив «Как заработать деньги в сетевом маркетинге. Вхождение в МЛМ».
Слова «вхождение в МЛМ» здесь ключевые. Речь пойдёт об основах сетевого маркетинга. Будет дано не только определение сетевого маркетинга, но мы также рассмотрим его особенности и отличия от других видов предпринимательской деятельности. Поговорим о сильных и слабых сторонах МЛМ. А также о возможностях, которые открывает сетевой маркетинг для обычного человека.
Мы поговорим об особенностях продукции сетевых компаний. О рекрутинге. О том, как организовать обучение своей команды.
Слушатели интенсива узнают, что такое личный бренд. Для чего он нужен и как его сформировать.
Кроме того, речь пойдёт о том, как правильно выбрать сетевую компанию. Как подобрать себе будущего наставника.
Состоится презентация сетевой компании.
То есть поговорим обо всем, что нужно знать и уметь новичку в МЛМ. Равно как и человеку, желающему узнать о сетевом маркетинге немного больше.
Для тех, кто по какой-либо причине не сможет попасть на январский интенсив, подобное мероприятие будет проведено еще раз в феврале. Кроме того, можно обратиться в нашу Школу сетевого маркетинга или записаться ко мне на личную консультацию.
По-любому получите исчерпывающие ответы на Ваши вопросы.
Пишите, стучитесь, звоните!
P.S.
Хочу донести мысль: попробовать себя в сетевом маркетинге может каждый. Каждый из нас. Или кто окружает нас. Для этого не нужны сверхспособности и крупные вложения для успешного старта своего бизнеса.