Целевая аудитория сетевого маркетинга, или Охота за головами

Из предыдущей серии публикаций мы уже знаем: основа финансового успеха в МЛМ — командный товарооборот. Рост команды обеспечивает эффективный рекрутинг. А в его основе лежит понимание того, что такое целевая аудитория сетевого маркетинга. Ведь нет никакого смысла привлекать к партнерству каждого, кто попадет в поле зрения и даст согласие зарегистрироваться в Вашей МЛМ компании.

Слово «рекрутинг», как и многие другие, пришло к нам из-за рубежа и уже прижилось в лексиконе сетевиков. Нередко его отождествляют с понятием «хедхантинг» (от англ. «охота за головами»). Другими словами, это поиск и привлечение к сотрудничеству специалистов с конкретными характеристиками, важнейшей из которых является квалификация человека. Но не только. При определенных обстоятельствах это могут быть пол, возраст, образование, социальный статус и т.д.

Таким образом, процесс пополнения команды в определенном смысле можно назвать и «охотой за головами» — за теми людьми, кто может принести реальную пользу в качестве партнера.

Целевая аудитория сетевого маркетинга
Целевая аудитория сетевого маркетинга

Кого приглашать в свою структуру, а кому отказывать?

Партнеров команды можно разделить на три большие категории:

  • обычные потребители продукции МЛМ компании;
  • потребители продукции, желающие получать дополнительный заработок;
  • люди, желающие на сетевом маркетинге построить свой бизнес.

Наставники, как правило, рекомендуют новичкам начать с составления «списка 100» с включением в него родственников, друзей и просто знакомых. Задача: попытаться сделать из них либо потребителей продукции, либо предложить им организовать собственные структуры.

Как показывает практика, такой метод создания команды способен дать результат. Однако при этом тратится масса времени и усилий. Десятки и сотни отказов, отрицательные эмоции, разочарования. Часто портятся отношения со многими из контактов.

Есть гораздо более умные способы для построения сетевого бизнеса. Их Вы изучите в нашей системе «МЛМ Лидер в Рунете.Ру».

Самая большая ошибка начинающих сетевиков: приглашать в свою структуру всех подряд. Ничего другого, кроме негатива и разочарований, от такого подхода не ждите.

Не следует предлагать продукцию компании тем людям, кто не видит в ней необходимости для себя. Даже в том случае, когда Вы уверены, что они будут хорошо себя чувствовать и выглядеть, извлекут реальную пользу.

Не нужно предлагать заработок (или бизнес) тем, кто в этом не нуждается.

 

Идеальный партнер — кто он?

Первое, с чего следует начать: «нарисовать» портрет своего идеального партнера. И не просто в собственном воображении. Сделайте это в письменной форме. Создайте свой, ни у кого не позаимствованный, перечень вопросов. Постарайтесь найти на них максимально возможные подробные ответы.

Оцените окружение с этих позиций. Сделайте выбор. Только после этого приступайте к поиску подходов к человеку, отталкиваясь в первую очередь от его потребностей. Ответьте себе на вопрос: решит ли потенциальный партнер собственные проблемы, присоединившись к Вашей команде.

Скорее всего, таких людей не будет много. Зато их качество будет на высоте. Сэкономите много времени на их мотивации и на обучении. Это та самая целевая аудитория сетевого маркетинга, которая нам нужна.

Когда, осознав необходимость создания портрета идеального парнера, я его составил, угадайте, кого в нем увидел? Собственную персону! Как зеркальное отражение. Совпало очень многое: цели, задачи, увлечения, хобби. Даже возраст отличается не сильно: плюс-минус 15 лет.

ЗДЕСЬ можно ознакомиться с портретом моего идеального партнера. Скажу сразу: это всего лишь пример, его не стоит переписывать. Составьте свой.

 

На кого «охотиться»?

Выделяю три главные категории целевой аудитории в сетевом маркетинге.

1. Бывшие или действующие сетевики.

Те, кто бывшие, часто, передохнув и обогатившись новыми знаниями, снова хотят вернуться в МЛМ. У таких людей имеется опыт работы в МЛМ, часто негативный. Как правило, такие люди хорошо мотивированы, активны, легко воспринимают новшества.

Действующие сетевики могут пожелать сменить компанию по меньшей мере по двум причинам.

Первая — попал не «туда». По незнанию, по неопытности, при каких-то других обстоятельствах, например, хорошо не подумав, пошел вслед за супругом, родственником, другом (подругой).

Бывает и такое: в «долгоиграющей» компании все уже отработано, поделено и перспектив для дальнейшего развития не просматривается. Компания выдохлась, а вместе с ней и ее партнеры, особенно низших ступеней.

Здесь стоит задача продемонстрировать таким людям не только возможности Вашей компании и перспективы сотрудничества с ней, но и эффективные методы рекрутинга и дуплицирования, которые они раньше не использовали. Вот где потребуются Ваши экспертность и профессионализм.

Помните: действующие сетевики могут прийти к Вам не в одиночку, а целой командой!

2. Предприниматели.

Они ищут новые возможности для развития, расширения бизнеса. Рассматривают сетевой маркетинг в качестве одного из вариантов для роста своих доходов. Ценят профессионалов, экспертов, прислушиваются к их мнению и советам. Любят цифры, результаты.

Ваши действия: показать, что Вы — истинный профессионал в своем деле, знаете, как в проекте МЛМ можно быстро заработать первый миллион.

3. Люди, которые сознательно заботятся о своем здоровье, «зожники».

Они являются приверженцами различных БАДов, деятельно интересуются новинками в продуктах для здоровья, возможно, ищут продукцию именно Вашей компании. Цель этих людей — всегда быть в курсе, в тренде, знать все о продуктах для ЗОЖ.

Выявляем тех, кто «интересуется». Но первостепенное внимание сосредотачиваем на людях, которые каждый месяц уже тратят деньги на продукты для здоровья. Это и есть наша настоящая целевая аудитория.

Ваши действия: предоставить в распоряжение таких людей исчерпывающую информацию о новинках компании, подтвердить эффективность продукции отзывами и результатами других пользователей.

 

Где искать людей?

Таким образом, когда Вы знаете основные категории своей целевой аудитории, не сложно определить, с кем работать и создавать команду.

Как и где находить людей?

Сегодня, благодаря Интернету, эта задача несколько упростилась. Достаточно изучить и внедрить в работу СИСТЕМУ ТАКТИЧНОГО РЕКРУТИНГА (массовый трафик — рекрутинговая воронка — автоматическая рассылка серии писем — рекрутинговый вентиль — личный контакт — регистрация). Система работает без навязчивых приставаний, обзвонов «холодных контактов», без спама в социальных сетях. Для того, чтобы узнать, как такое возможно, перейдите по этой ССЫЛКЕ и подпишитесь на рассылку.

Если Вы не узнаете этих секретных методов, то рискуете закончить свой сетевой бизнес намного раньше, чем можете себе это представить.

 

P.S. Чрезвычайно важно!

Профессионалы сетевого маркетинга «чтут кодекс» — соблюдают этические нормы ведения бизнеса, одним из элементов которого является рекрутинг.

Во-первых, они не рассылают спам.

Второе: никогда не занимаются переманиванием к себе партнеров других МЛМ компаний. И тем более той, с которой работают сами.

Система тактичного рекрутинга настраивается таким образом, что люди, желающие попасть в Вашу команду, проявляют инициативу сами. А Вы ведете отбор тех, с кем хотели бы работать дальше.

 

С приемами «безотказного» рекрутинга можно ознакомиться в статье «Закрытие кандидата в МЛМ: шесть «убойных» вопросов, ведущих к регистрации».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *